Подводные камни договоров на раскрутку:

1) Фиксированная оплата и отсутствие в договоре указаний на конкретные результаты. В качестве формулировки результатов используются расплывчатые понятия, как-то: «выполнение работ», «повышение посещаемости» и т. д. Такими формулировками могут себе позволить пользоваться либо крупные компании с устойчивой репутацией на рынке, либо откровенные мошенники.

Фиксированная оплата как таковая уместна при выполнении низкобюджетных проектов стоимостью 100–200$ в месяц, когда затратная часть невелика и складывается большей частью из оплаты труда персонала.

2) Наличие в договоре указаний на количество или процент от количества запросов в топе.

Каждый запрос индивидуален по сложности и, соответственно, стоимости, так что отсутствие в топе нескольких конкурентных запросов при наличии в топе сотен мелких запросов может снижать ценность работ на порядок.

3) «Оценка работ по посещаемости» – такой вариант договора подходит заказчикам, имеющим опыт в данном вопросе, и проектам с определенной спецификой. Наличие этих слов в стандартном договоре должно насторожить, поскольку подделать статистику счетчика несложно.

По нашему мнению, объективным и заслуживающим доверия результатом работы оптимизатора является наличие сайта по определенным запросам в топе с указанием стоимости каждого запроса.