ПОИСКОВАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ

(раскрутка, продвижение сайта)

Основное определение: приведение сайта в соответствие с требованиями поисковых систем к качественности ресурса, увеличение релевантности по запросу.

Не секрет, что основным источником информации в Интернете являются поисковые системы (поисковики). В российском сегменте сети это Яндекс (45-50% запросов), Рамблер (23-25%), Google (14-15%). Разумеется, присутствие сайта на первых позициях результата поиска по ключевым запросам дает гарантированный поток посетителей. А в случае, когда сайт принадлежит коммерческой организации или является средством ведения электронной коммерции, это дает постоянный приток новых клиентов. Именно поэтому пoискoвaя oптимизaция стала в последнее время чрезвычайно популярна и фактически является основным способом раскрутки сайта. Практически все фирмы, имеющие серьезное представительство в Интернете имеют в штате оптимизатора или заказывали соответствующие услуги.

Конечно существуют и другие способы раскрутки сайта: баннерная реклама, контекстная реклама, тематический обмен ссылками, регистрация в каталогах и рейтингах и т.д. Но с точки зрения привлечения большого числа заинтересованных посетителей на постоянной основе они менее эффективны.

Не вдаваясь в технические подробности, следует заметить, что поисковая оптимизация — процесс длительный, трудоемкий, основанный, прежде всего, на эмпирическом опыте специалиста-оптимизатора и результатах исследований, проводимых им. Поэтому принципиально невозможно гарантировать достижения наилучших результатов в кратчайшие сроки («взлет ракетой» и т.п.). И следует весьма настороженно относиться к заявлениям некоторых «оптимизаторов», гарантирующим попадание на первые места в поисковиках за 1 месяц. Зачастую этого времени недостаточно даже для полноценной индексации сайта (внесение в базу). Тем более говорить о достижении качественных устойчивых результатов за это время вообще невозможно.

Кроме этого следует знать, что существуют методы «белой», «черной» и «серой» оптимизации. Если первые предназначены для приведения сайта в соответствие с «требованиями» поисковиков к качеству интернет-ресурса, то вторые направлены исключительно на их обман. Как результат, использование «черных» способов может привести к удалению сайта из баз данных поисковиков («бан» сайта). Третья группа, так называемые «серые» методы состоит из способов, ориентированных, прежде всего на упрощение работы оптимизатора и в меньшей степени на повышение качества ресурса. Такие методы, как правило, не запрещены и в ближайшей перспективе, возможно, не принесут негативных последствий, но их использование ухудшает восприятие сайта конечными пользователями, а значит, отрицательно сказывается на эффективности сайта.

Отдельно заметим, что не стоит путать услуги по регистрации сайта в каталогах и поисковиках с оптимизацией. Даже если те, кто предлагает такие услуги именуют их именно так. Эти действия к оптимизации не имеют ни малейшего отношения и никакого ощутимого эффекта просто не принесут. Зачастую те, кто предлагает подобные услуги либо не являются специалистами в данной области, либо идут на сознательный обман клиента.

Также следует отметить, что раскрутка сайта с использованием поисковой оптимизации не всегда целесообразна. В ряде случаев эффективнее могут быть иные способы привлечения посетителей. В любом случае решение об использовании тех или иных способов продвижения сайта принимается специалистом на основе детального анализа.

Если вас заинтересовала возможность продвижения вашего сайта с использованием поисковых систем и других способов раскрутки, то вы можете обратиться к нам для консультаций по любому удобному вам способу указанному в контактах.